Емельянова Татьяна Борисовна. Воспитатель (МБДОУ №27 «Родничок» г. Бердск, Новосибирская область)

Использование цифровых технологии для оптимизации образовательного процесса.

Использование цифровых технологии для оптимизации образовательного процесса.

 

2)Цель применения цифровых технологий:

Создание  благоприятных условий для разностороннего развития дошкольников, используя цифровые технологии в ДОУ.

 

3) Передо мной стоят такие задачи:

§  Интеграция цифровых технологий в разнообразные виды деятельности дошкольников

§  Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

§  Привлечение родителей в образовательный процесс через цифровую среду.

§  Укрепление здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.

 

4) При работе с двух полосными карточками и математическим счетным набором часто готовлю задания для деток в виде презентации.

Например, здесь показан слайд из презентации по теме домашние животные.

Здесь задается вопрос: всем ли щенкам хватило еды? Какой по счету щенок остался голодным? Что нужно сделать?

 

5) Эта презентация помогала нам играть в игру «Где живут геометрические фигуры?»

Каждый ребенок работает со своей картой и математическим набором, а на экране для проверки очередного задания появляются слайды. И далее идет работа с заполненным полем.

Например:

1. На какой строчке живет одна фигура?

2. А в какой строке живут фигуры братья?

3. В каком столбике живет она фигура?

4. По какому адресу проживает палочка?

5. Кто живет в верхнем левом углу?

 

6) Можно выводить на экран картинку с заданиями «Сложи из счетных палочек».  Очень удобно!

Не нужно тратить время, бумагу и краску на распечатку таких заданий для каждого ребенка.

 

7) Использую готовые видео презентации для графических диктантов. Дети выполняют задания.  А я смотрю, кому нужна помощь. Включаю повтор, если нужно.

8) Недавно начала широко внедрять готовые занятия с образовательного портала ОБРАЗОВАРИУМ.

Например, это было занятие с геометрическими фигурами в виде интерактивной викторины.

12 вопросов с озвучкой. А главный герой этого портала уже наш любимый помощник РОБОБОРИК.

 

9) Этот портал очень удобен тем, что можно брать материал по всем основным областям.

Математика

Обучение грамоте

Окружающий мир

Художественно эстетический курс

На экране представлен слайд из занятия  про космос. 

Ребятам очень нравится такой формат обучения. Они радуются своим успехам и огорчаются вместе с РОБОБОРИКОМ.  Для них это возможность узнать на занятии больше нового  материала в интересной интерпретации.

Это всегда яркие качественные изображения и четко сформулированные вопросы.

 

10) Занятия по обучению грамоте мы проводим по программе Ольги Ельцовой.

Готовых картинок в интернете великое множество. Очень быстро можно сделать презентацию практически к любому занятию.

Формат телевизора гораздо удобнее, чем любые распечатанные картинки.

 

11) Очень быстро и удобно в презентации из картинок сделать задания на звуки.

 

12) Всеми нами любимые мнемо таблицы для заучивания стихотворений великолепно  умещаются в формате телевизора. Можно использовать готовые таблицы из интернета. Но они рисованные от руки и не всегда удачные.  А можно самим собрать мнемо таблицу из готовых ярлыков из интернет. Я пользуюсь сервисом Флатикон  (flaticon)

 

13) Однозначное предпочтение отдаю изображению на телевизоре при обучении рассказыванию по картине. Ведь, как правило, в наличии необходимых картин нет.  А картины из педкабинета старые и выцветшие.

 

14) В свободное время читаем и смотрим оцифрованные диафильмы. Я не трачу время на скачивание и установку программ для просмотра. Смотрим сразу онлайн.

Можно смотреть не только диафильмы, но и оцифрованные детские книги. Ведь детки очень любят сразу смотреть картинки.

 

15) Для закрепления материала по теме недели или для очередного занятия нахожу готовые онлайн видео по аппликации, рисованию, лепке или оригами.

Эти видео уже адаптированы  для детей, длятся 5-7 минут. Видео не перегружено лишними разговорами и лишним изображением.

Предпочтение отдаю тем видео, где рассказывает и показывает мужчина.

Чтобы дети имели возможность получить опыт, пусть и виртуальный, от преподавателя мужчины. Ведь, что и говорить, наши дети получают однобокое, женское воспитание. Часто даже дома мужчины не стремятся прилагать хоть какие-то усилия в воспитании своих детей.

Я говорю детям, что сегодня папа научит нас как нарисовать (слепить, смастерить). И глаза детей сразу загораются.  А те, кто не хотел ничего делать, сразу меняют свое решение.

Я только останавливаю видео в ключевых местах, пока детки рисуют  и перехожу от стола к столу, помогая и подсказывая, если необходимо.

 

16) Цифровые технологии также помогают  нам на музыкальных занятиях.

Я снимаю на телефон движения для танцев, которые показывает хореограф,  и мы репетируем их к праздникам в группе.

Либо включаю детям минусовки, либо включаю запись песни под инструмент с диктофона,  и разучиваем песни в группе.

 

17) Мы работаем в тесном взаимодействии с узкими специалистами.

Учитель-логопед обменивается с нами своими наработками по отработке звукопроизношения. Мы используем такие интерактивные презентации на фронтальных занятиях со всей группой.

Нам воспитателям очень удобно. В презентации последовательно выстроены все этапы логопедического занятия: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, отработка звуков в разных вариациях, физкульт минутки, каждое задание подкреплено поощрительными звуками или стикерами.

 

18) Также включаем в занятия видео с пальчиковыми гимнастиками.

 

19) Преподаватель английского языка тоже часто делится музыкальными видео танцами для закрепления пройденной темы.

 

20) Такие видео включаем для утренней зарядки и разминок на занятии.

 

21) Программируемая пчела BEE BOT - еще один вид цифровой технологии, которую я использую в своей работе.

Мною написана программа по формированию навыков пространственной ориентировки у дошкольников.

• индивидуальная и групповая работа

• герой игры или инструмент для выполнения задачи

• сложность исходя из возраста

• оптимизация образовательного процесса

 

22) На этом слайде можно увидеть нашу работу с семьями воспитанников.

У нас принято делиться фотоотчетами к домашним заданиям по проектной деятельности. Родители сбрасывают фотографии по ватсапу, я их собираю в видео редакторе, добавляю подходящюу музыку. И потом смотрим  с детьми и делимся впечатлениями.

 

Это и наша работа на дистанте во время самоизоляции.

· Я записывала видео занятия.

· Выкладывала видеофайлы с озвученными мною стихотворениями для заучивания дома.

· Дети из дома записывали видео со стихами на конкурс

· Мы делали коллективный фотоколлаж на самоизоляции к 9 Мая.

 

23) Конечно же мы применяем в своей работе цифровые технологии по принципу «Не навреди!».

 Не гонимся за количеством и соблюдаем все меры безопасности по защите и сохранению здоровья.

Эти принципы я всегда рекомендую соблюдать родителям дома.

29 сентября 2021 в 07:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.